Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[37] <<PREV [38]
[38] NEXT>> [39]
Book.2

Date: Tue, 18 Nov 97 18:54:40 +0300

Единственным
человеком, который после этой встречи испугался так, что решил уй-
ти из авиации был курсант Ч.- довольно крепкий смугловатый с  чер-
ными как смоль волосами и пронзительными черными глазами парень из
параллельной группы. Он как и все  закончил  аэроклуб  где-то  под
Сталинградом, успешно прошел первый курс училища и был выпущен  на
поршневом... А вот на реактивный у него сил нехватило.Признаться в
страхе - это было просто невозможно.Курсант пару раз упал в  строю
во время движения и был списан врачами с летной  работы.Больше  до
начала полетов на реактивных  никто не ушел.
Первого полета я ждал с нетерпением и с некоторым страхом.
И вот он пришел -  мой первый полет на реактивном самолете.
Случилось это ранним весенним утром.Солнце только  взошло,  редкие
еще травинки сияли своей нарядной зеленью на проталинах, снег  по-
чернел, свалялся кучками и был уже никому  не  нужен,  обновленная
природа торжествовала и дружно начинала свой извечный  цикл  новой
жизни.
Аэродром гудел как потревоженный улей: натужно ревели буксировщики
и топливозаправщики, хлопотали вокруг самолетов техники -  начина-
лась новая жизнь старого аэродрома.Как-то буднично я произвел  по-
садку в кабину, пристегнулся.Сначала техник,  потом  и  инструктор
проверили мою посадку, регулировку сиденья  по  высоте,  положение
переключателей в кабине.Все как и на  поршневом,  только  побольше
внимания. Кабина изучена не раз на схемах и тренажах, все в  общем
знакомо, но трогать арматуру  в  первом  полете  нельзя.Разве  что
только управление щитками, да и то по команде инструктора, который
уже уселся в свою заднюю кабину. Дан запуск двигателя. После нажа-
тия кнопки запуска мощный пусковой электромотор сажает цепь  пита-
ния так, что лампочки потускнели и аэродромный  пускач,  смонтиро-
ванный на юрком "Москвиче" взвыл. Подано топливо, произошло  зажи-
гание, двигатель плавно набирает  обороты.  Вот  послышался  свист
компрессорных ступеней и двигатель вышел на режим. Отключен  шланг
электропитания от пускача, солдатик складывает его в машину и  то-
ропится к следующему самолету.  Техник  закрывает  фонарь.Включена
герметизация, сжатый воздух устремился в резиновые трубки под  фо-
нарем, прижав их к металлу, фонарь чуть приподнялся в замках, дав-
ление воздуха в кабине слегка придавило барабанные перепонки, зву-
ки стали как-то глуше, свист двигателя исчез.Техник  убрал  из-под
колес большие красные колодки, самолет незаметно  и  очень  плавно
покатился на старт. Обзор из кабины - замечательный. Лучшей кабины
чем на МиГе я никогда не встречал: здесь все для летчика. Даже  не
замечаешь что ты сидишь в самолете. В наушниках слышны дальние шо-
рохи и трески: где-то гроза. Радиосвязь коротковолновая. Это  потом
уже на более поздних типах пошли радиостанции УКВ, а тогда  у  нас
стояли не только радиостанции на коротких волнах, но и навигацион-
ный  прибор  радиополукомпас   (мы   его   называли"нос-хвост"),
который должен был помогать летчику истребителя выйти на приводную
радиостанцию, фактически же  мы  его  использовали
как замечательный приемник, который на высоте  ловил  радиостанции
чуть ли не всего мира).
Голос руководителя полетов громко и четко дает взлет.Зажаты тормо-
за, двигатель выводится на взлетный режим. Самолет  приседает  под
сумасшедшей тягой двигателя, тормоза начинают проскальзывать, лет-
чик отпускает гашетку тормозов, слышен звук стравливаемого воздуха
из тормозной системы и самолет устремляется вперед. Двигатель  вы-
водится на взлетный режим полностью, слышен свист,  меня  резко  и
надолго прижимает к спинке сиденья. Самолет несется по полосе, все
мелькает, начинает бросать на неровностях  бетона.Hаступает
какое-то сумасшедствие, хочется  чтобы  это  скорее  закончилось.И
вдруг самолет как-то подпрыгивает и резко устремляется вверх.Тако-
го стремительного набора высоты я никогда раньше не  видел.По  ко-
манде убираю шасси. Сдышны хлопки ставших на замки стоек,  зеленые



[37] <<PREV [38]
[38] NEXT>> [39]
Book.2


52 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:53:46 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:48:12