Leonid Mekhanikov
21-Jan-1998
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[62] <<PREV [63]
[63] NEXT>> [64]
Book.2

Date: Mon, 22 Dec 97 21:47:40 +0300

вышли точно. Роспуск. И вдруг перед носом выскакивает чей-то
самолет.Hе наш. Hужно быть внимательнее: в такой свалке и
столкнуться немудрено: чужой аэродром, разные каналы связи. Мы на
первом, а тот наверное на стартовом, немудрено что я его не слышал.
Как противно мигает лампа аварийного остатка топлива! Страшно
мешает! В запасе у меня семь минут.Для захода потребуется пять.
Резерв - две.Это хорошо, если датчик не врет.Впереди три
самолета.Круг растянут, может и нехватить горючки.Дьявол побрал бы
того, что выскочил - я его вперед пропустил. Вот он уже на
траверзе, шасси выпускает.Я выпускать не спешу - все меньше топлива
пойдет.Докладываю выпуск шасси, а сам тяну на четвертый разворот и
выпускаю их только перед четвертым. Hу, родненький, вытяни, не
заглохни раньше времени! Посадочные щитки выпускаю уже над ближним
- за километр от полосы.Опасно, а падать неохота.И вот наконец
полоса! Вытянул! Hе упал! Я благодарно сжимаю ручку - как-будто
живой самолет послушно отзывается: ладно, мол, тебе тоже досталось.
Горючего хватило даже на заруливание.Потом местный техник удивлялся
тому, сколько ушло на заправку: баки действительно были абсолютно
пусты.
После посадки стали собираться.Кто где. Кто прилетел со своим
ведущим, кто пристроился к чужому, но все-таки нашему, многих
вообще с нами не оказалось - куда все подевались - неизвестно.
Такое же положение и у хозяев: часть вернулась на свой аэродром
вместо того чтобы произвести посадку на нашем.Диспетчера и
командиры кинулись выяснять кто где, не упал ли кто, а мы тем
временем воспользовались гостеприимством хозяев и на автобусе, еще
разгоряченные этим дурацким маневром, этим сумасшедшим воздушным
боем поехали в летную столовую.Обед оказался на славу, хозяева
постарались.Только внимания ему было уделено мало - все были
переполнены впечатлениями, все старались наперебой разобрать тот
или иной моент, ситуацию, беспокоила и неизвестность о тех, кто
оторвался от группы - как они, где, все ли там в порядке?
Оказывается с красной лампой аварийного остатка садился не я один,
только никто не хотел докладывать о своей бесхозяйственности.
Главное - что у всех это прошло благополучно.
Пока мы обедали стала ясной обстановка: половина наших села здесь,
половина - дома. Та же картина и у хозяев.Все как говорится -
живы-здоровы.Хозяева предлагали нам переночевать у них, обещали
показать нам подготовленный ими концерт художественной
самодеятельности, однако мы этим гостеприимством не
воспользовались: наши машины заняли их стоянки и в случае
возвращения их самолетов они просто не смогли бы разместить свою
матчасть, да и прогноз погоды на следующий день  не обещал ничего
хорошего. Короткая предполетная - и вот мы снова в воздухе, на сей
раз идем прямо на свой аэродром. По дороге встретили возвращающихся
от нас хозяев - они прошли ниже нас стройным порядком и ничто,
казалось, не могло уже напомнить о том, что в воздухе встретились
снова два противника.
Дома были дешифрованы пленки.Оказывается я даже сбил противника.
Правда радость моя была омрачена разгоном за поздний вывод: я вел
огонь до дистанции 70 метров, другими словами - чуть не столкнулся
с противником и в случае ведения реального огня наверняка был бы
сам сбит обломками его самолета. Тем не менее третий класс я таки
получил.
По случаю сдачи нелегкого экзамена мы решаем ехать в Москву.
В принципе до Москвы - 210 километров, четыре часа ходу, поезда
идут один за одним. Другое дело - билеты взять на поезд - проблема.
Все хотят ехать скорым, никто не желает на пассажирский, а в
пятницу вечером у кассы хоть не появляйся. Проводники без билетов
брать пассажиров еще не научились: они все ходили важные, в
красивой форме с погонами, поезда в те мремена были не в пример
нынешним - новенькие немецкие вагоны, поставленные по репарации...
Короче говоря - весь Ржев на субботу и воскресенье уезжал в Москву,
а рижане во Ржеве почему-то выходить не желали - им тоже хотелось в



[62] <<PREV [63]
[63] NEXT>> [64]
Book.2


49 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:55:57 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday January 21, 1998 at 11:36:26