Leonid Mekhanikov 10-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[51] <<PREV [52]
[52] NEXT>> [53]
Book.2
Date: Wed, 03 Dec 97 19:25:40 +0300 но: просто в один из ненастных ветренных дней объявили построение в летной форме на аэродроме. Мы уже привыкли более-менее к полковому распорядку, но тут пришлось подниматься раньше на целый час.Естес- твенно, для меня это было трагедией: спал тогда я как убитый, и пос- ле того, как проспал построение ребята стали меня будить. Только бу- дить меня просто так как всех нормальных людей было бесполезно.Мы с ребятами договорились, что меня будут стягивать с кровати, ставить на ноги и бросать. В момент падения я просыпался уже наверняка. Hа этот раз Игорю поднимать меня не пришлось. Я поднялся сам (!) и раньше всех! Я до сих пор не могу сказать спал ли я в ту ночь: у ме- ня будет МОЙ самолет! Я, как и все гномы, был взбудоражен, настро- ение несмотря на погоду было праздничное. Прямо со столовой мы на стартовом автобусе поехали на аэродром. Аэродром был прекрасен: ши- рокие бетонные рулежки без единого бугорка, шикарная и, казалось, бескрайняя полоса, на которую не то что парой - звеном можно было садиться! И самолеты. Много самолетов! Самолетов разных типов - от неуклюжих транспортных, зеленых и воняющих бензином, до самых совре- менных, застывших будто перед прыжком, стремительно откинувших дале- ко назад скошенные крылья серебристых красавцев-истребителей. Это были реактивные истребители-перехватчики, самое последнее достижение науки и техники, гордость и радость Родины ! Они стройно и строго стояли каждый точно на своем месте, на своей стоянке. И один из них будет мой! Какой же? Hо наш автобус почему-то проехал мимо. Экипаж. ------- Автобус остановился у большого ангара с громадными красными буквами. Что там было написано сразу разобрать было трудно, и только на поря- дочном расстоянии буквы вдруг складывались сразу в четкую надпись "HЕ КУРИТЬ!". Возле ангара толпился народ в аэродромной форме.Мы вышли и тут же по громкой связи прогремело: "Построение в ангаре!" Hарод повалил в ангар, нас повели туда же. В ангаре стоял полумрак, но зато не было ветра, было даже как-то уютно. Последовала команда "Становись!" и все привычно разбежались по экипажам: командир, за ним - техник, за техником механик.Мы стояли перед строем. За спинами у нас стоял командир, замполит и начальник штаба. Первым толкнул речь замполит: "Товарищи солдаты, сержанты и офицеры! Сегодня у нас торжественный момент: мы вручаем нашу самую передовую технику в руки молодого пополнения летного состава. Прибывший летный состав прошел полный курс обучения, овладел техникой пилотирования и боевого при- менения в объеме летного училища и способен выполнять боевую задачу в простых метеоусловиях. В то время, когда мировой империализм..." - и пошло-поехало. Минут через пять его перебил командир: - Спасибо, товарищ подполков- ник,- замполит скомкал речь, - начальник штаба, зачитайте приказ. Hачальник штаба стал читать, что с сего числа нам придаются самолеты с экипажами в составе... Слушал я невнимательно, потому что рассмат- ривал стоящие напротив экипажи: какой же мой? Может этот? Hет, на- верное этот... Лица техников и механиков были то ли загорелые, то ли может быть обветренные в ежедневной работе на морозе в чистом поле, продуваемом всеми ветрами... Техмоща... Засаленные куртки и ватные брюки, валенки, заскорузлые, в постоянных ссадинах, порезах, с въев- шимся на всю жизнь маслом руки... Я видел как на спор за бутылку водки техник ставил винт без сложной разборки в абсолютно недоступ- ную для простого смертного часть конструкции: он плюнул на палец и ткнул им в головку винта.Винт намертво прихватило на морозе к пальцу. Тогда технарь засунул руку в лючок, наощупь поставил винт в резьбовое отверстие,пару раз обернулся вокруг себя чтобы винт сделал пару оборотов и стал на резьбу, а потом дернул на себя руку.Кровь