Leonid Mekhanikov 16-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[58] <<PREV [59]
[59] NEXT>> [60]
Book.2
Date: Sun, 14 Dec 97 21:30:40 +0300 без моей помощи зарулил, я только выключил двигатель. В бешенстве я выскочил из кабины на стремянку.Проверяющий тоже отстегнул ремни и парашют и грузно вылез из кабины. Это был бугай ростом под 180 - та- кие в то время на реактивных не уживались - и весом под сотню килог- рамм. И как только он умещался в кабину? Он был настолько вспотев- шим, что шлемофон и кожаная куртка промокли насквозь.Я вспомнил как я его таскал и мне стало его жалко. "Товарищ полковник, разрешите получить замечания!" Он посмотрел на меня уже добрыми глазами и ска- зал:"Летать будешь". Потом повернулся и ушел. Я ожидал разгона, я думал что он у меня отобрал управление потому что я не умею летать, а он поставил мне за полет пять баллов!... И только потом я узнал, что вновь прибывший к нам заместитель - боевой летчик, Герой Совет- ского Союза, который прошел всю войну, бежал из плена, - в общем, как говорится - пилот от бога, у которого был только один недоста- ток: он не мог, просто физически не мог заставить себя доверить ко- му-либо другому посадку. Потом мы с ним не раз летали на боевых.Ле- тать с ним было одно удовольствие. Hо только не на спарке. Вот ведь как бывает. Полеты. Полеты на боевом. Полеты в зону, полеты на высо- ту, полеты на разгон, полеты на динамический потолок, отстрел на по- толке,групповые полеты, полеты на полигон, стрельбы по воздушной ми- шени, полеты на перехват, аэродромный маневр, полеты в СМУ, полеты ночью...Полеты,полеты,полеты. Каждый из полетов - уникален, неповто- рим, каким бы он простым ни был. Каждый из полетов - это музыка, это высшее наслаждение,это - полет. И пусть ты сгораешь на чистом кисло- роде, пусть перегрузка делает кровь ртутью, пусть мозг задыхается без крови до черноты в глазах, пусть нехватает силы чтобы просто приподнять руку хотя бы на пару сантиметров с газа - ты в полете! В левой руке у тебя - почти полтора десятка тысяч лошадей, в правой - чуткий, послушный, мгновенно выполняющий каждое мельчайшее твое же- лание, обожающий и потому сторожащий тебя на каждом мгновении ковар- ный, норовистый, кровожадный и самый нежный зверь: достаточно движе- ния твоего мизинца чтобы он с радостью кинул свои шесть тонн к черту в зубы даже не спрашивая зачем. Полеты,полеты, полеты... Hаконец-то установились погожие деньки. Погожие дни - это праздник для молодого пилота.Hу нельзя нам летать в СМУ - сложных метеоусловиях, т.е. вне видимости земли.Для этого нужен опыт полетов, а опыт этот вырабатывается опять же полетами по специальной программе, разработкой которой занимаются целые институты и всяческие центры.; они сначала теоретически, с учетом всех достижений науки и техники во многих отраслях, вплоть до психологии и медицины разрабатывают , а потом на практике проверяют свой КБП - Курс Боевой Подготовки, в котором расписано буквально каждое упражнение, порядок его выполнения и количество полетов по нему, необходимое для выработки у летчика определенного навыка в том или ином виде полетов. Только успешно выполнив данное упражнение и получив хорошую оценку при контроле можно переходить на следующее. Перескок недопустим, ибо он может повлечь за собой трагические последствия. Таким образом, мы были подготовлены к полетам в ПМУ - простых метеоусловиях. Была зима, а зимой нечасто в подмосковьи бывают погожие деньки, большей частью стоит низкая облачность, другими словами - нам летать нельзя.При такой ситуации молодой летчик может просто потерять навыки в технике пилотирования и его уже самостоятельно в воздух выпускать нельзя - убьется. Даже на автомобиле опасно выезжать после длительного прерыва в вождении, у летчика же эти перерывы очень коротки: неделю - другую не полетал - и уже требуется вывозной полет на спарке, т.е. полет с инструктором. Мы после окончания училища не летали уже около трех месяцев и начинать нам нужно было издалека - нужно было пройти целую серию полетов с инструктором прежде чем летать