Leonid Mekhanikov
19-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[60] <<PREV [61]
[61] NEXT>> [62]
Book.2

Date: Tue, 16 Dec 97 19:50:40 +0300

понимали, что для полетов в настоящем "сложняке" ему надо будет
полетать сначала с инструктором, но все-таки "генеральский сложняк"
иногда применялся.  Как бы то ни было, а у нас, молодых в то время
была в ходу такая песенка: "Дни и ночи старики летали, с молодых
зачеты принимали". Hа самом деле мы выезжали со всеми на аэродром,
ходили в стартовый наряд и маялись без полетов. За первые три
месяца мы едва только были введены в строй после отпуска и
поступления в часть в то время как на других аэродромах наши
сверстники уже летали по третьему классу, а некоторые уже и
прилетали к нам со значком летчика третьего класса. Hам такое
положение не нравилось и мы возмущались, но возмущались только в
своем кругу молодых: попробуй скажи командиру полка что он
неправильно принимает решение на производство полетов!  Жалобы были
в те времена не в моде. Максимум куда доходили наши жалобы - это до
командира эскадрильи, который пенял на погоду , заверял нас что мы
еще налетаемся и на этом все заканчивалось.  Таким образом за
первый год мы едва ли успели сдать на третий класс., хотя уже
прошли немалую часть вывозной программы днем в сложных
метеоусловиях и даже приступили к вывозным полетам ночью в простых

Третий класс.

Экзамен на  звание летчика третьего класса  в то время был не
прост. Мало было получить опыт полетов в простых метеоусловиях
(ПМУ) в составе пары, звена и эскадрильи, мало было отстреляться на
полигоне, в воздухе по мишени и на потолке самолета - нужно было
выполнить маневр с посадкой на чужом аэродроме всем полком, для
чего нужно было отвлечь все эскадрильи полка, летавшие по более
усложненной программе от своих задач и переключить их на подготовку
к аэродромному маневру в угоду нашей молодой эскадре. Мало того -
нужно было отвлечь еще и чужой полк, потому что по тогдашним
условиям нужно было пройти целую войну: полк наводится на полк,
идет воздушный бой двух полков где-то у черта на куличках и потом
противник садится на нашем, а мы - на ихнем аэродроме. Короче
говоря - целое воздушное сражение, в котором наломать дров можно
было очень просто. Все время что-то этому мешало: то некому нести
боевое дежурство, то отпуск какой-либо эскадрилье, то подготовка к
параду, то погода...  И вот наконец это время пришло. Установилась
отличная погода, все были на местах, парадная эпопея
закончилась,-пора было браться и за молодых.  Как всегда такое
крупное мероприятие начиналось с тревоги. О том, что она будет мы
догадались еще накануне по прибытии представителей из Главного
штаба, так что тревога нас не застала врасплох. Собрались быстро и
четко, во-время выехали на аэродром. Короткая постановка задачи,
бегом по самолетам - и вот уже звено за звеном, эскадрилья за
эскадрильей полк поднимается в воздух. Я себе поставил задачу одну:
не потерять ведущего. Что бы то ни было, как бы там ни было - мне
надо сесть вместе со своим ведущим. Я до сих пор, побывав в разных
передрягах и пройдя нималую школу все-таки считаю своей великой
заслугой то, что я тогда не только не заблудился, не разбился и
даже не разбил самолет, а  умудрился не потерять своего ведущего,
учитывая то, что летал я в паре с Валентином Покрышкиным - пилотом,
который летает сам.  Взлет парами, набор эшелона сбора , сбор
эскадрильи - все прошло нормально, в строгом соответствии до
секунды с разработкой. Мы гнались за первой эскадрильей, которая
ожидала нас над аэродромом на петле - есть такая тактическая метода
- сбор на петле. За нами гналась третья эскадрилья. Hашли мы
первую. Пристроились. В воздухе стало тесновато. Вот пристроилась и
третья.  Высота 12000.В глазах рябит от самолетов - тридцать шесть
самолетов - словно растревоженный рой ос. Только все это я видел
каким-то краем глаза: все мое внимание - ведущему. Я присосался
буквально к нему, вижу на его самолете каждую заклепку и уже ничто
не может  меня оторвать от него. Уж что-что, а в строю я держаться



[60] <<PREV [61]
[61] NEXT>> [62]
Book.2


41 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:55:38 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Friday December 19, 1997 at 13:56:42