Leonid Mekhanikov 19-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[60] <<PREV [61]
[61] NEXT>> [62]
Book.2
Date: Tue, 16 Dec 97 19:50:40 +0300 понимали, что для полетов в настоящем "сложняке" ему надо будет полетать сначала с инструктором, но все-таки "генеральский сложняк" иногда применялся. Как бы то ни было, а у нас, молодых в то время была в ходу такая песенка: "Дни и ночи старики летали, с молодых зачеты принимали". Hа самом деле мы выезжали со всеми на аэродром, ходили в стартовый наряд и маялись без полетов. За первые три месяца мы едва только были введены в строй после отпуска и поступления в часть в то время как на других аэродромах наши сверстники уже летали по третьему классу, а некоторые уже и прилетали к нам со значком летчика третьего класса. Hам такое положение не нравилось и мы возмущались, но возмущались только в своем кругу молодых: попробуй скажи командиру полка что он неправильно принимает решение на производство полетов! Жалобы были в те времена не в моде. Максимум куда доходили наши жалобы - это до командира эскадрильи, который пенял на погоду , заверял нас что мы еще налетаемся и на этом все заканчивалось. Таким образом за первый год мы едва ли успели сдать на третий класс., хотя уже прошли немалую часть вывозной программы днем в сложных метеоусловиях и даже приступили к вывозным полетам ночью в простых Третий класс. Экзамен на звание летчика третьего класса в то время был не прост. Мало было получить опыт полетов в простых метеоусловиях (ПМУ) в составе пары, звена и эскадрильи, мало было отстреляться на полигоне, в воздухе по мишени и на потолке самолета - нужно было выполнить маневр с посадкой на чужом аэродроме всем полком, для чего нужно было отвлечь все эскадрильи полка, летавшие по более усложненной программе от своих задач и переключить их на подготовку к аэродромному маневру в угоду нашей молодой эскадре. Мало того - нужно было отвлечь еще и чужой полк, потому что по тогдашним условиям нужно было пройти целую войну: полк наводится на полк, идет воздушный бой двух полков где-то у черта на куличках и потом противник садится на нашем, а мы - на ихнем аэродроме. Короче говоря - целое воздушное сражение, в котором наломать дров можно было очень просто. Все время что-то этому мешало: то некому нести боевое дежурство, то отпуск какой-либо эскадрилье, то подготовка к параду, то погода... И вот наконец это время пришло. Установилась отличная погода, все были на местах, парадная эпопея закончилась,-пора было браться и за молодых. Как всегда такое крупное мероприятие начиналось с тревоги. О том, что она будет мы догадались еще накануне по прибытии представителей из Главного штаба, так что тревога нас не застала врасплох. Собрались быстро и четко, во-время выехали на аэродром. Короткая постановка задачи, бегом по самолетам - и вот уже звено за звеном, эскадрилья за эскадрильей полк поднимается в воздух. Я себе поставил задачу одну: не потерять ведущего. Что бы то ни было, как бы там ни было - мне надо сесть вместе со своим ведущим. Я до сих пор, побывав в разных передрягах и пройдя нималую школу все-таки считаю своей великой заслугой то, что я тогда не только не заблудился, не разбился и даже не разбил самолет, а умудрился не потерять своего ведущего, учитывая то, что летал я в паре с Валентином Покрышкиным - пилотом, который летает сам. Взлет парами, набор эшелона сбора , сбор эскадрильи - все прошло нормально, в строгом соответствии до секунды с разработкой. Мы гнались за первой эскадрильей, которая ожидала нас над аэродромом на петле - есть такая тактическая метода - сбор на петле. За нами гналась третья эскадрилья. Hашли мы первую. Пристроились. В воздухе стало тесновато. Вот пристроилась и третья. Высота 12000.В глазах рябит от самолетов - тридцать шесть самолетов - словно растревоженный рой ос. Только все это я видел каким-то краем глаза: все мое внимание - ведущему. Я присосался буквально к нему, вижу на его самолете каждую заклепку и уже ничто не может меня оторвать от него. Уж что-что, а в строю я держаться