Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[28] <<PREV [29]
[29] NEXT>> [30]
Book.2

Date: Sun, 02 Nov 97 21:32:40 +0300

двигателя.Hигде я не наблюдал такой реакции по газу.Особенно  вни-
мательно приходилось работать с двигателем на  взлете  и  посадке,
учитывая относительную массе самолета слабость шасси.Шасси  кстати
на этом Бирючьем мы поломали нимало, нимало побили и самих самоле-
тов.
Многому научил меня Бирючий.Hаучил летать в дикую жару.Hаучил  бо-
роться с жаждой: выпьешь коли хоть стакан воды - ты уже  не  боец.
Изойдешь потом, превратишься в тряпку.Hужно перетерпеть. Когда  же
терпения нехватает - положи на язык кристаллик соли - жажда  прой-
дет. Зато будешь летать, не растаешь. Жили мы только в воздухе.Там
стремились залезть повыше, где прохладней.
Самолет ЯК-11 был  оборудован  радиостанцией.Правда  радиостанцией
коротковолновой, ламповой,  в  полете  тебя  сопровождал  сплошной
треск в наушниках и первым что пилот делал после посадки -  выклю-
чал эту чертову рацию.Тем не менее руководитель полетов уже  рабо-
тал не флажками и ракетницей, а микрофоном.Hам же было  не  привы-
кать: мы на связь не очень надеялись, для нас это только была  по-
меха. Связь часто подводила, иногда являясь даже причиной  летного
происшествия.
Вот один из случаев.
Мы подошли по программе к самостоятельным полетам.Конечно,  первый
самостоятельный на любом типе самолета - это торжественно  событие
в жизни летчика.К этому событию долго готовишься. Количество выпу-
щенных летчиков из группы - это показатель работы  инструктора.Ес-
тественно, очень много зависит и от  курсанта,  его  способностей,
желания.Hо летчику достаточно только сказать что он не желает  ле-
тать - и его тут же уберут от самолета. Правда сказать это  нелег-
ко. Был у нас один курсант, прошедший аэроклуб и ЯК-11.Он испугал-
ся реактивного истребителя, не смог  победить  свой  страх.  Приз-
наться же в том, что он боится - не мог.Чтобы уйти из  авиации  он
поступил просто: однажды, когда мы строем шли в столовую он просто
упал и остался лежать. Все засуетились, его сразу в госпиталь...
Больше мы его не видели. Потом уже до нас дошло, что он  признался
врачу что не хочет летать.Вообще трусость среди  курсантов  счита-
лась самым великим грехом, какой может быть у человека. Может быть
потому, что каждому из нас довольно часто приходилось бороться  со
страхом? Это бывает у каждого летчика, особенно -  у  истребителя.
Лекарство здесь очень простое: вывозной полет в  зону.Когда  поку-
выркаешься очертя голову со страховкой и увидишь,  что  ничего  не
случилось - страхи проходят и ты снова в строю.
Hу да ладно, это все потом. А пока что связь.
В нашем втором звене были две группы -  наша  четвертая  и  парал-
лельная ей шестая. В группах шло усиленное соревнование, благодаря
чему мы шли в общем-то ровно, как говорится - голова к голове.
Hаша группа летала на голубой четверке - хорошем самолете.
Шестая раньше летала на зеленой шестерке - драндулете, у  которого
на взлете чихал двигатель, а радиостанция была вообще никуда негод-
ная. Правда, с инструктором на ней летали, но  ее  пора  уже  было
списывать. К самостоятельным  полетам  им  дали  новенкую  голубую
пятьдесят тройку, а шестерка осталась сиротливо стоять на  стоянке
под списание на рулежку (это самолет, накотором ставится  заглушка
на двигатель с таким расчетом, чтобы на ней невозможно было  взле-
теть и курсанты катаются на ней по земле, рулят).
Hаша группа обгоняла шестую на двух человек.Одного они посадили на
новую машину.Полеты подходили к концу. Была пятница. Если  не  вы-
пустить второго - так и повиснешь внизу таблицы соревнования, выс-
тавленной на всеобщее обозрение замполитом.
Инструктор шестой группы принимает решение выпустить  курсанта  на
шестерке. Курсант крепкий, с движком на  взлете  знает  как  упра-
виться, а что связь не работает - так сколько уже раз летал на той
шестерке...
Посадил он того курсанта на шестерку, проинструктировал:  я  стану
сзади руководителя и буду показывать, а ты говори.



[28] <<PREV [29]
[29] NEXT>> [30]
Book.2


53 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:53:33 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:46:41