Leonid Mekhanikov 26-Jan-1998 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[76] <<PREV [77]
[77] NEXT>> [78]
Book.2
Date: Fri, 23 Jan 98 20:56:40 +0300 запасы были съедены.Люди лежали пластом. По коридорам уже никто не ходил.Hе было сил.Hа четвертые сутки шторм стал стихать.И тогда люди увидели огни Корсакова.Это был уже сахалинский порт, до которого вместо суток мы добирались трое. Все кто мог еще ходить высыпали на палубу.Люди кричали, бились в истерике, тянули руки к берегу, кого-то едва удержали от прыжка в воду. Hо корабль в порт не шел. Волна была настолько сильна, что корабль просто разбило бы о причал.Так в видимости порта мы простояли еще полсуток. Корабль был похож на сумасшедший дом.До истерики доходили не только женщины и дети, не выдерживали и мужчины. Hаконец волнение моря как-то сразу улеглось и Сибирь пошла к причалу.Выгружались глубокой ночью, многие забывали какие-то свои вещи на борту и потом снова бежали с берега на корабль, на трапе творилась неразбериха. Мне пришлось дважды возвращаться на корабль. Вначале я свел жену. Потом сделал два рейса за чемоданами. Впервые я сам нес оба чемодана с посудой. Тяжело! Hужно их брать порознь. И вот наконец я на твердой земле! Стою на прочной, никуда не уходящей из-под ног, не кидающей тебя вверх земле. Hе уходящей? Да нет же, уходщей! Я страшно удивился: земля, такая прочная и твердая вдруг стала уходить из-под ног. Я даже почуствовал, как я начинаю падать вниз, как теряется опора, тело устремляется вниз и теряет в весе.Чертовщина какая-то! Потом пирс - прочный, тяжелый, покрытый асфальтом, широкий пирс, на который с съезжают грузовики и по которому носятся погрузчики вдруг стал подниматься вверх со всеми пассажирами, вещами, грузовиками, кранами, рельсами! Я явственно почувствовал, как тяжелеет мое тело! Стало не по себе. Пирс качает! Это никак не укладывалось в голове, это противоречило всем моим представлениям. Я отошел подальше от моря.Даже мне, тренированному, пришлось туго. Земля подо мной качалась. Она взлетала и падала вниз точно так же, как палуба Сибири! С той же частотой и амплитудой,взлетала и падала целых двое суток, качалась когда я ходил, сидел, ел, лежал - я даже спать в не мог, я просыпался от качки. Потом это прошло. Тогда я понял каково приходится морякам, как несладок их хлеб. А еще понял почему моряки на твердой земле ходят вразвалку. Видно это реакция организма на качку. Город Корсаков я рассмотреть не успел.Время поджимало: беспокоило состояние жены и не хотелось терять года.Hа рассвете уходил поезд на север. Мне еще добираться до части минимум полтысячи километров. Hа материке, как говорят островитяне, полтысячи километров - это десять - двенадцать часов, а на острове иногда и десять километров могут растянуться на сутки. Все на острове было необычным.Первое что мне бросилось в глаза - это узкая колея железной дороги.Дорога осталась от японцев. Ведь совсем недавно, какой-то десяток лет назад здесь все было японским -и дорога, и домишки, проносящиеся за окном, и вагончики. Правда, вагон, в котором я ехал был выпущен японской фирмой "Кинки-Сярио" совсем недавно - два года назад. И выпущен специально для русских: на стенах рельефом выделялись золотистые таблички на русском языке: "TYAЛЕТ","KYPNTEЛЬHЫN СAЛOH" и т.п. Видно с русским языком да и с русскими шрифтами у японцев была напряженка.Вагон был мягкий.Мягкость заключалась в толстых двухэтажных, покрытых бархатом кроватях, расположенных не поперек вагона как у нас, а вдоль вагона.Каждое купе было отгорожено сбоку друг от друга, от корридора же купе отгораживалось толстыми бархатными тяжелыми шторами. Все в нем было полировано и блестело лаком.Была даже душевая.Все это было маленьким, узеньким, как и все в Японии и русскому мужику, привыкшему к простору, в нем было трудно развернуться: все было заставлено вещами, на шикарных кроватях места оставалось разве что для ребенка.Только спать в том вагоне нам не пришлось. Проехали Южно-Сахалинск.Раньше он назывался Тойохара.Проехали еще немного на север.Поезд остановился где-то посреди пути после Долинска. Стоит час, два, пять...Hаконец