Leonid Mekhanikov
16-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[58] <<PREV [59]
[59] NEXT>> [60]
Book.2

Date: Sun, 14 Dec 97 21:30:40 +0300

без моей помощи зарулил, я только выключил двигатель. В бешенстве  я
выскочил из кабины на стремянку.Проверяющий тоже отстегнул  ремни  и
парашют и грузно вылез из кабины. Это был бугай ростом под 180 - та-
кие в то время на реактивных не уживались - и весом под сотню килог-
рамм. И как только он умещался в кабину? Он был  настолько  вспотев-
шим, что шлемофон и кожаная куртка промокли насквозь.Я вспомнил  как
я его таскал и мне стало его жалко.  "Товарищ  полковник,  разрешите
получить замечания!" Он посмотрел на меня уже добрыми глазами и ска-
зал:"Летать будешь". Потом повернулся и ушел. Я  ожидал  разгона,  я
думал что он у меня отобрал управление потому что я не умею  летать,
а он поставил мне за полет пять баллов!... И только потом  я  узнал,
что вновь прибывший к нам заместитель - боевой летчик, Герой  Совет-
ского Союза, который прошел всю войну, бежал из плена,  -  в  общем,
как говорится - пилот от бога, у которого был только  один  недоста-
ток: он не мог, просто физически не мог заставить себя доверить  ко-
му-либо другому посадку. Потом мы с ним не раз летали на  боевых.Ле-
тать с ним было одно удовольствие. Hо только не на спарке. Вот  ведь
как бывает. Полеты. Полеты на боевом. Полеты в зону, полеты на высо-
ту, полеты на разгон, полеты на динамический потолок, отстрел на по-
толке,групповые полеты, полеты на полигон, стрельбы по воздушной ми-
шени, полеты на перехват, аэродромный маневр, полеты в  СМУ,  полеты
ночью...Полеты,полеты,полеты. Каждый из полетов - уникален, неповто-
рим, каким бы он простым ни был. Каждый из полетов - это музыка, это
высшее наслаждение,это - полет. И пусть ты сгораешь на чистом кисло-
роде, пусть перегрузка делает кровь ртутью,  пусть  мозг  задыхается
без крови до черноты в глазах, пусть  нехватает  силы  чтобы  просто
приподнять руку хотя бы на пару сантиметров с газа - ты в полете!  В
левой руке у тебя - почти полтора десятка тысяч лошадей, в правой  -
чуткий, послушный, мгновенно выполняющий каждое мельчайшее твое  же-
лание, обожающий и потому сторожащий тебя на каждом мгновении ковар-
ный, норовистый, кровожадный и самый нежный зверь: достаточно движе-
ния твоего мизинца чтобы он с радостью кинул свои шесть тонн к черту
в зубы даже не спрашивая зачем.

Полеты,полеты, полеты...  Hаконец-то установились погожие деньки.
Погожие дни - это праздник для молодого пилота.Hу нельзя нам летать
в СМУ - сложных метеоусловиях, т.е. вне видимости земли.Для этого
нужен опыт полетов, а опыт этот вырабатывается опять же полетами по
специальной программе, разработкой которой занимаются целые
институты и всяческие центры.; они сначала теоретически, с учетом
всех достижений науки и техники во многих отраслях, вплоть до
психологии и медицины разрабатывают , а потом на практике проверяют
свой КБП - Курс Боевой Подготовки, в котором расписано буквально
каждое упражнение, порядок его выполнения и количество полетов по
нему, необходимое для выработки у летчика определенного навыка в
том или ином виде полетов. Только успешно выполнив данное
упражнение и получив хорошую оценку при контроле можно переходить
на следующее. Перескок недопустим, ибо он может повлечь за собой
трагические последствия.  Таким образом, мы были подготовлены к
полетам в ПМУ - простых метеоусловиях. Была зима, а зимой нечасто в
подмосковьи бывают погожие деньки, большей частью стоит низкая
облачность, другими словами - нам летать нельзя.При такой ситуации
молодой летчик может просто потерять навыки в технике пилотирования
и его уже самостоятельно в воздух выпускать нельзя - убьется. Даже
на автомобиле опасно выезжать после длительного прерыва в вождении,
у летчика же эти перерывы очень коротки: неделю - другую не полетал
- и уже требуется вывозной полет на спарке, т.е. полет с
инструктором. Мы после окончания училища не летали уже около трех
месяцев и начинать нам нужно было издалека - нужно было пройти
целую серию полетов с инструктором прежде чем летать



[58] <<PREV [59]
[59] NEXT>> [60]
Book.2


50 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:55:26 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Tuesday December 16, 1997 at 10:43:13