Leonid Mekhanikov 18-Oct-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[12] <<PREV [13]
[13] NEXT>> [14]
Book.2
Делаю все как учили.Самолет устремляется на взлет.Поднимаю хвост.Еще немного - и я в воздухе! Я сам взлетел! Оборачиваюсь назад - кабина инструктора пуста! Я один! Я сам лечу! Становится немножко страшно, но некогда пугаться - нужно в разво- рот. Выполняю первый.Выполняю второй.По заданию мне положено сде- лать два прохода над стартом, потом снизиться до высоты круга и на посадку. Hе зря так много времени дается на первый самостоятельный: пока я ходил над стартом - я настолько уже привык к тому, что уп- равление мне не сопротивляется, что самолет слушается полностью и только меня, что успокоился полностью и также спокойно пошел на по- садку. Сел с небольшим перелетиком, но в пределах хорошей оценки. Просто как-то, буднично. Зарулил на стоянку. Там меня уже ждала вся наша братва. Вытащили из кабины, качать начали.Я с важностью достал давно уже заготовленную коробку папирос "Казбек" - такая у нас былатрадиция - и стал угощать всех. Hа старте меня ждала стенгазета с поздравлением - громадный курсант с головой Механикова (и где они только взяли фотографию!) на маленьком самолетике верхом.Закончи- лись полеты. Hа построении начальник аэроклуба вызывал из строя сегодняшних именинников. Поздравил и меня.Инструктор произвел со мной подробный разбор полета и записал в мою летную курсантскую книжку этот первый самостоятельный. Много после этого было у меня полетов и малых и больших, и трудных и не очень, но этот первый, будничный, самый обыкновен- ный, рядовой - я помню всю жизнь. И тебе, читающему эти строки старого пилота и мечтающему о полете я желаю того же: пусть твой первый полет будет самым обычным, обыкно- венно - будничным, без острых ощущений и передряг. Hо пусть он будет! И пусть за ним будет еще много полетов! Таких полетов, когда душа поет! Рассказать как я едва не вылетел из авиации? Hаверное стоит и это рассказать. Это было в то же лето в том же Могилевском аэроклубе. Мы уже подходили к выпуску. Заканчивали программу. Теперь уже было ясно, что не убьемся, потому вместо мешка разреша- лось брать с собой пассажиром курсанта. Hа этот раз я летел на пилотаж в зону. С собой взял своего дру- га - Игоря Корецкого.Пришли в зону, отпилотировались, собирались уже разворачиваться домой как вдруг мотор взвыл и из патрубков выр- валось пламя до самого центроплана.Я автоматически выключил зажига- ние и продолжал разворот.Винт вращался все медленнее и медленнее, вот уже вместо сплошного круга видно мелькание лопастей... Вдруг винт вилетает со своего места, бьет по капоту перед козырьком моей кабины, с каким - то свистящим шорохом пролетает над моей головой, бьет по стабилизатору - самолет вздрогнул и наступила жуткая тиши- на. Первое что пришло мне в голову - все это чепуха, сейчас я прос- нусь и все будет нормально. Соответственно как во сне я и действо- вал: обеспечил скорость, оценил обстановку, стал выбирать площадку для посадки.Самолет находился на краю пилотажной зоны и шел в сто- рону от аэродрома.Разворачиваться к аэродрому не имело смысла - там леса, сесть будет некуда.Под нами было большое хлебное поле с коп- нами. Рядом - красивый зеленый луг с тремя примыкающими к нему де- ревеньками. Решаю садиться на луг.Делаю расчет, подскальзываю, сле- жу за скоростью.Перед самым выравниванием вдруг вижу сквозь высокую траву глубокие поперечные борозды.Шасси на самолете не убираются. Удар колесами в яму - это верный капот: самолет переворачивается и горит. Из-под него уже не вылезешь.Горит перкадь быстро.Все это пролетело в голове мгновенно.Hе знаю кто из нас - скорее всего оба сразу - даю ему полностью правую ногу. Этого самолет не любит: он тут же валится на крыло, сносит по скольжению одну стойку шасси, затем ломает вторую стойку, зарывается цилиндрами двигателя в зем- лю, проползает 60 метров и останавливается в 10 метрах от глиняного карьера ( его я раньше не увидел). Все. Тишина. Самолет непривычно низко лежит на земле. Во-время все-таки я выключил зажигание.