Leonid Mekhanikov 21-Jan-1998 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[62] <<PREV [63]
[63] NEXT>> [64]
Book.2
Date: Mon, 22 Dec 97 21:47:40 +0300 вышли точно. Роспуск. И вдруг перед носом выскакивает чей-то самолет.Hе наш. Hужно быть внимательнее: в такой свалке и столкнуться немудрено: чужой аэродром, разные каналы связи. Мы на первом, а тот наверное на стартовом, немудрено что я его не слышал. Как противно мигает лампа аварийного остатка топлива! Страшно мешает! В запасе у меня семь минут.Для захода потребуется пять. Резерв - две.Это хорошо, если датчик не врет.Впереди три самолета.Круг растянут, может и нехватить горючки.Дьявол побрал бы того, что выскочил - я его вперед пропустил. Вот он уже на траверзе, шасси выпускает.Я выпускать не спешу - все меньше топлива пойдет.Докладываю выпуск шасси, а сам тяну на четвертый разворот и выпускаю их только перед четвертым. Hу, родненький, вытяни, не заглохни раньше времени! Посадочные щитки выпускаю уже над ближним - за километр от полосы.Опасно, а падать неохота.И вот наконец полоса! Вытянул! Hе упал! Я благодарно сжимаю ручку - как-будто живой самолет послушно отзывается: ладно, мол, тебе тоже досталось. Горючего хватило даже на заруливание.Потом местный техник удивлялся тому, сколько ушло на заправку: баки действительно были абсолютно пусты. После посадки стали собираться.Кто где. Кто прилетел со своим ведущим, кто пристроился к чужому, но все-таки нашему, многих вообще с нами не оказалось - куда все подевались - неизвестно. Такое же положение и у хозяев: часть вернулась на свой аэродром вместо того чтобы произвести посадку на нашем.Диспетчера и командиры кинулись выяснять кто где, не упал ли кто, а мы тем временем воспользовались гостеприимством хозяев и на автобусе, еще разгоряченные этим дурацким маневром, этим сумасшедшим воздушным боем поехали в летную столовую.Обед оказался на славу, хозяева постарались.Только внимания ему было уделено мало - все были переполнены впечатлениями, все старались наперебой разобрать тот или иной моент, ситуацию, беспокоила и неизвестность о тех, кто оторвался от группы - как они, где, все ли там в порядке? Оказывается с красной лампой аварийного остатка садился не я один, только никто не хотел докладывать о своей бесхозяйственности. Главное - что у всех это прошло благополучно. Пока мы обедали стала ясной обстановка: половина наших села здесь, половина - дома. Та же картина и у хозяев.Все как говорится - живы-здоровы.Хозяева предлагали нам переночевать у них, обещали показать нам подготовленный ими концерт художественной самодеятельности, однако мы этим гостеприимством не воспользовались: наши машины заняли их стоянки и в случае возвращения их самолетов они просто не смогли бы разместить свою матчасть, да и прогноз погоды на следующий день не обещал ничего хорошего. Короткая предполетная - и вот мы снова в воздухе, на сей раз идем прямо на свой аэродром. По дороге встретили возвращающихся от нас хозяев - они прошли ниже нас стройным порядком и ничто, казалось, не могло уже напомнить о том, что в воздухе встретились снова два противника. Дома были дешифрованы пленки.Оказывается я даже сбил противника. Правда радость моя была омрачена разгоном за поздний вывод: я вел огонь до дистанции 70 метров, другими словами - чуть не столкнулся с противником и в случае ведения реального огня наверняка был бы сам сбит обломками его самолета. Тем не менее третий класс я таки получил. По случаю сдачи нелегкого экзамена мы решаем ехать в Москву. В принципе до Москвы - 210 километров, четыре часа ходу, поезда идут один за одним. Другое дело - билеты взять на поезд - проблема. Все хотят ехать скорым, никто не желает на пассажирский, а в пятницу вечером у кассы хоть не появляйся. Проводники без билетов брать пассажиров еще не научились: они все ходили важные, в красивой форме с погонами, поезда в те мремена были не в пример нынешним - новенькие немецкие вагоны, поставленные по репарации... Короче говоря - весь Ржев на субботу и воскресенье уезжал в Москву, а рижане во Ржеве почему-то выходить не желали - им тоже хотелось в