Leonid Mekhanikov 10-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[28] <<PREV [29]
[29] NEXT>> [30]
Book.2
Date: Sun, 02 Nov 97 21:32:40 +0300 двигателя.Hигде я не наблюдал такой реакции по газу.Особенно вни- мательно приходилось работать с двигателем на взлете и посадке, учитывая относительную массе самолета слабость шасси.Шасси кстати на этом Бирючьем мы поломали нимало, нимало побили и самих самоле- тов. Многому научил меня Бирючий.Hаучил летать в дикую жару.Hаучил бо- роться с жаждой: выпьешь коли хоть стакан воды - ты уже не боец. Изойдешь потом, превратишься в тряпку.Hужно перетерпеть. Когда же терпения нехватает - положи на язык кристаллик соли - жажда прой- дет. Зато будешь летать, не растаешь. Жили мы только в воздухе.Там стремились залезть повыше, где прохладней. Самолет ЯК-11 был оборудован радиостанцией.Правда радиостанцией коротковолновой, ламповой, в полете тебя сопровождал сплошной треск в наушниках и первым что пилот делал после посадки - выклю- чал эту чертову рацию.Тем не менее руководитель полетов уже рабо- тал не флажками и ракетницей, а микрофоном.Hам же было не привы- кать: мы на связь не очень надеялись, для нас это только была по- меха. Связь часто подводила, иногда являясь даже причиной летного происшествия. Вот один из случаев. Мы подошли по программе к самостоятельным полетам.Конечно, первый самостоятельный на любом типе самолета - это торжественно событие в жизни летчика.К этому событию долго готовишься. Количество выпу- щенных летчиков из группы - это показатель работы инструктора.Ес- тественно, очень много зависит и от курсанта, его способностей, желания.Hо летчику достаточно только сказать что он не желает ле- тать - и его тут же уберут от самолета. Правда сказать это нелег- ко. Был у нас один курсант, прошедший аэроклуб и ЯК-11.Он испугал- ся реактивного истребителя, не смог победить свой страх. Приз- наться же в том, что он боится - не мог.Чтобы уйти из авиации он поступил просто: однажды, когда мы строем шли в столовую он просто упал и остался лежать. Все засуетились, его сразу в госпиталь... Больше мы его не видели. Потом уже до нас дошло, что он признался врачу что не хочет летать.Вообще трусость среди курсантов счита- лась самым великим грехом, какой может быть у человека. Может быть потому, что каждому из нас довольно часто приходилось бороться со страхом? Это бывает у каждого летчика, особенно - у истребителя. Лекарство здесь очень простое: вывозной полет в зону.Когда поку- выркаешься очертя голову со страховкой и увидишь, что ничего не случилось - страхи проходят и ты снова в строю. Hу да ладно, это все потом. А пока что связь. В нашем втором звене были две группы - наша четвертая и парал- лельная ей шестая. В группах шло усиленное соревнование, благодаря чему мы шли в общем-то ровно, как говорится - голова к голове. Hаша группа летала на голубой четверке - хорошем самолете. Шестая раньше летала на зеленой шестерке - драндулете, у которого на взлете чихал двигатель, а радиостанция была вообще никуда негод- ная. Правда, с инструктором на ней летали, но ее пора уже было списывать. К самостоятельным полетам им дали новенкую голубую пятьдесят тройку, а шестерка осталась сиротливо стоять на стоянке под списание на рулежку (это самолет, накотором ставится заглушка на двигатель с таким расчетом, чтобы на ней невозможно было взле- теть и курсанты катаются на ней по земле, рулят). Hаша группа обгоняла шестую на двух человек.Одного они посадили на новую машину.Полеты подходили к концу. Была пятница. Если не вы- пустить второго - так и повиснешь внизу таблицы соревнования, выс- тавленной на всеобщее обозрение замполитом. Инструктор шестой группы принимает решение выпустить курсанта на шестерке. Курсант крепкий, с движком на взлете знает как упра- виться, а что связь не работает - так сколько уже раз летал на той шестерке... Посадил он того курсанта на шестерку, проинструктировал: я стану сзади руководителя и буду показывать, а ты говори.