Leonid Mekhanikov 16-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[56] <<PREV [57]
[57] NEXT>> [58]
Book.2
Date: Wed, 10 Dec 97 19:07:40 +0300 то чиркнул головкой спички по терке спичечной коробки: чирк - и столб пламени охватывает сначала нос самолета, потом этот огненный ком несется со страшной скоростью по бетону и в конце-концов взрыва- ется! Красота! Если бы не было так страшно больно... Как-нибудь я расскажу об этой красоте. Hу а пока что - в полет! Старт. Старт выбирается в зависимости от направления ветра. Полоса ориентирована в направлении, совпадающем с преобладающим в розе ветров для данной местности. Как правило - это запад-восток (по вращению Земли).Бывают исключения, но они обычно обусловлены местными условиями, например грядой сопок вдоль аэродрома, которые любой западный ветер у земли делают северо-южным или же просто не позволяют взлет на сопки, ибо самолет не успеет набрать высоту до встречи с ними, или близостью госграницы или ... В общем факторов много. Hа старте уже стоят в ожидании отбуксированные со стоянок самолеты, там же стоят готовые топливозаправщики,кислородки,воздух,маслозаправщик, техсостав хлопо- чет у самолетов. Дирижирует всем по громкой связи инженер полка. У него и у каждого экипажа есть выписка из плановой таблицы поле- тов.Вылет должен быть точно минута в минуту согласно плановой табли- це.Посадка - тоже. Старт работает как точно отлаженный часовой меха- низм. Hа первый взгляд все движется хаотично, на самом же деле в каждом движении есть строго обусловленный плановой таблицей порядок. Первый полет - контрольно-вывозной. Сегодня у меня проверяющий - зам.командира дивизии. С ним мне еще летать не приходилось. Ходит слава, что с ним летать - что с тигром спать: приятного мало, страху - много.Проверяющий сидит в задней кабине. Он зол: это у него сегод- ня уже второй полет, мой предшественник видно дал ему прикурить.Тя- желый взгляд пронизывает насквозь. Да, хорошее начало. Залезаю по стремянке и докладываю: "Товарищ полковник,лейтенант Механиков к по- лету готов." В ответ молчание.Стою. "Hу чего торчишь тут? Или у меня зад железный? Залезай!" Я прыгнул в кабину, застегнул парашют, при- вязную систему, подключил фишку шлемофона, включил СПУ (самолетное переговорное устройство) и доложил"Готов!". В ответ - молчание. Зап- рашиваю по радио запуск. Запускаю двигатель. Закрываю и герметизирую фонарь. Техник убирает из-под колес колодки и сигнализирует вырули- вание. Запрашиваю "544-й вырулить?" - "Выруливайте",- отвечает старт. Голос командира полка. Любят его все, любят когда руководит полетами.Как-то все идет размеренно, спокойно, с юморком, и предпо- сылок к летным присшествиям почти не случается... Впереди рулит на боевом Тофик Hалбандян. Хороший парнишка. Бабник. А какие анекдоты про армянское радио травит. И где только он их берет? Вот только один недостаток: как только запускает двигатель и герметизирует ка- бину - тут же забывает свой позывной.И придумал же кто-то умный ме- нять эти позывные чуть ли не каждую неделю. Вообще-то это не пробле- ма - запишешь стеклографом его на наколенном планшете - всех то и делов. Только вот Тофик как-то умудрялся обязательно сделать так, чтобы в самый неподходящий момент забыть этот чертов позывной. Все уже привыкли к этому: летал парень нормально, ну а что позывной - да в этом ли все дело? Тофик уже на полосе.Я стою перед полосой, жду когда он взлетит.Хотя нет, там на 4-м развороте еще кто-то уже пла- нирует на посадку. Значит взлетит Тофик, сядет тот, а потом уже мне на полосу.Прибираю обороты. Тофик стоит. Чего он стоит? Сзади ведь самолет на посадку идет, остаются считанные секунды. Тофик увидел в перископ планирующий самолет и начинает: -"А-а-а"... -"А-а-а"... -"Hу что ты акаешь?" - не выдерживает руководитель полетов -"А-а-а... А кто я такой?" - вдруг выдает Тофик -"Х$й! - орет коман- дир полка - Взлетай!!!" Тофик как-будто этого только и ждал: на сре- зе сопла двигателя появляется треугольник полосатого пламени форсажа