Leonid Mekhanikov
16-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[55] <<PREV [56]
[56] NEXT>> [57]
Book.2

Date: Tue, 09 Dec 97 21:50:40 +0300

лекайся.
Полет - это тяжкий труд.Это труд настолько великий, что  не
каждый его долго выносит.Как правило, истребитель долго  не  летает:
30 - 35 лет и все.Организм изношен. Это как у  наркомана:  жизнь  на
форсажном режиме. Ловишь кайф и сгораешь.  Больше  кайфа  -  быстрее
сгораешь. И выходишь потом измочаленный и высосанный сначала на  на-
земную работу, где высок спрос на списанных пилотов с их богатейшим,
стоящим бешенных денег опытом, а потом - на пенсию. Благо на  летной
работе год службы засчитывается за два.  К  45  годам,  когда  можно
увольняться из армии, твоя выслуга становится такой, будто ты  пошел
служить еще до рождения.
Так было.
Теперь уже этого нет.
Теперь  пилот, отдавший всего себя целиком с потрохами Родине-матери,
служивший не там где он хочет, а там где нужно - хоть в тундре, хоть
в сахалинской глуши, где даже волки не водятся, хоть на курильском
краю света - он приравнивается (пока что) к паркетному офицеру или
служивому, просидевшему всю жизнь за письменным столом с
распроединственной ведомостью и телефоном.
И кому какая разница что за этим  последует?

Hу а пока что полеты.
Полеты в три смены.
Понедельник  -  день тяжелый. Вторник - первая, среда - вторая,четверг  -
третья  смена.
Матчасти много, летать надо всем, работа  аэродрома  расписана  бук-
вально по минутам.
Что такое первая смена? Обычно первая смена - для молодежи: ветра и
болтанки нет,как говорится -  миллион  на  миллион
(т.е.нижний край облачности и видимость), пацанва выспалась, еще  не
успела никуда забуриться, башка еще  работает...  Распорядок  прост:
Подъем в 4.00 Завтрак 4.30. Сбор, получение оружия 04.45  Отъезд  на
старт 05.00 Буксировка самолетов на старт  05.10-05.40  Предполетная
подготовка 05.45 Hачало полетов 06.00 Стартовый завтрак 08.00  Конец
полетов 12.00 Разбор полетов 12.10 Отъезд 12.40 Сдача  оружия  12.50
Обед 13.00 Послеобеденный отдых 13.30 -15.00 Предварительная  подго-
товка на следующий летный день - 15.00-18.30 Ужин 19.00 Отбой  22.00
Это у летного состава. Техмоща с темна до темна загорает на аэродро-
ме. Как правило в плановой таблице для  молодого  -  три  полета.Это
когда он немножко оперится. Что такое плановая таблица? Вы когда-ни-
будь видели сетевой график? Это что-то похожее: большой бланк форма-
та А3 (иногда к нему подклеивается даже еще один) разграфлен по  го-
ризонтали на пилотов (каждому своя строка) и по вертикали - на  часы
(обычно - шесть часов).Далее в строке пилота стоит  значек  упражне-
ния, имеющий длину по времени от взлета до посадки.Там же указан но-
мер самолета, который запланирован для этого полета (как правило по-
леты на боевом выполняет пилот только на своем  собственном  самоле-
те).Упражнения выполняются только в  той  последовательности,  какую
диктует методика. Перескоки категорически запрещены,  ибо  сложность
задачи нарастает постепенно. Hазад - можно, вперед - нельзя.  Обычно
летная смена для молодого начинается с провозки на спарке  (двухмес-
тный учебно-боевой с инструктором сзади) - это для  контроля  состо-
яния пилота на сей день: как работает с оборудованием, как  держится
в воздухе, не потерял ли землю - т.е. не разложит ли свой самолет  в
самостоятельном полете. Заодно выполняется следующее по курсу боевой
подготовки (КБП) учебное упражнение, без которого дальше не  продви-
нешься. Перед полетами проходишь врача, который прямо на старте  ме-
ряет твое давление и вообще смотрит хорошо ли отдохнул перед полета-
ми и пр. Только врач - это не гарантия того, что ты не "потерял зем-
лю", т.е. сможешь визуально, когда самолет несется к земле  на  ско-
рости 300 км/час определить высоту начала выравнивания (7 метров)  и
закончить это выравнивание не выше чем 50 - 30 сантиметров от  бето-
на.Вытащишь раньше - самолет упадет  на  крыло,  убьешься.  Вытащишь
позже - считай что сразу уже на том свете, потому  как  просто  вре-
жешься в землю. Я видел как самолет чиркал по полосе. Точно как-буд-



[55] <<PREV [56]
[56] NEXT>> [57]
Book.2


53 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 20:41:54 from j4013.inktomisearch.com
Page was last updated on Tuesday December 16, 1997 at 10:44:20