![]() |
|
Поставить кнопки управления огнем на предохранитель и выключить тумблер вооружения на электрощитке. |
|
Проверить давление в рабочей сети воздушной системы, которое должно быть в пределах 40-50 кг/см2. |
|
![]() |
|
Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 280-300 км/час, для чего: |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
Если шасси нормально не выпускается, применить аварийный выпуск, для чего: |
|
|
|
после того как ноги шасси выпадут, открыть кран аварийного баллона для окончательной фиксации выпущенного шасси; |
|
|
|
![]() |
|
Проверить по указателю положение заслонки водорадиатора и поддержание автоматом нормальной температуры воды (при температуре воды ниже 85°С заслонка водорадиатора должна быть полностью закрыта). |
|
Не допускать снижения температуры воды ниже 60°С. |
|
Планирование с убранными щитками производить на скорости 230-240 км/час, а с выпущенными - на скорости 210 км/час по прибору. |
|
![]() |
|
Выпуск щитков производить на планировании по прямой на скорости 230-240 км/час по прибору; для выпуска щитков перевести ручку крана управления щитками на «Выпуск» и оставить ее в этом положении. |
|
|
|
В случае отсутствия давления воздуха в основном баллоне щитки можно выпустить от аварийного баллона, для чего: |
|
![]() |
|
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты. |
|
Установить скорость планирования 210 км/час по прибору. |
|
![]() |
|
При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 100-70 м посадочную фару. |
|
Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м). |
|
![]() |
|
При необходимости ухода на второй круг одновременным движением рычага газа и винта плавно дать полный газ. |
|
При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой незначительное стремление самолета к кабрированию. |
|
![]() |
|
При достижении скорости 230-240 км/час перейти на набор высоты. |
|
Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час, так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м. |
|
Для уменьшения потери высоты при уборке щитков можно ставить не в положение «Убрано», а в среднее (нейтральное) положение. Под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно, и проваливание самолета уменьшится. |
|
![]() |
|
При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м, а без щитков - несколько ниже. |
|
Для приземления самолёта на три точки ручку управления в конце выдерживания выбрать полностью на себя. |
|
Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30-40 м. Пользоваться тормозами плавно во избежание подъёма хвоста. |
|
![]() |
|
Тенденцию самолета к рысканию при торможении парировать ногами. |
|
По окончании пробега убрать щитки крыла, переведя ручку крана в положение «Убрано», а затем в нейтральное положение. |
|
![]() |
|
Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию. |
|
Перед разворотами отстопорить хвостовое колесо небольшой отдачей ручки от себя (на 1/3 от положения на себя до нейтрального). |
|
После того, как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя. |
|
![]() |
|
Охладить мотор до температуры воды ниже 90°С следующим образом: |
|
|
|
|
|
Прожечь свечи для облегчения последующего запуска мотора, для чего одновременным движением рычагов газа и винта увеличить обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 сек. |
|
Остановить мотор. Для этого следует одновременным движением рычагов газа и винта сбавить обороты до 700 в минуту и выключить зажигание. |
|
![]() |
|
Выключить аккумулятор. |
|
Выключить тумблеры «Радио» и обогрева трубки Пито. |
|
Перевести кран шасси в нейтральное положение, после чего рычаг крана поставить на эащелку. Закрыть кран сети пневматической системы. |
|
|
|
Дать указания механику самолёта об устранении имеющихся на самолёте дефектов. |