• ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
  • НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
  • АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
  • ПЛАНИРОВАНИЕ
  • НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
  • АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
  • ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
  • УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
  • ПОСАДКА
  • ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ
  • ПОСЛЕ ПОЛЕТА



  • ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ

    Поставить кнопки управления огнем на предохранитель и выключить тумблер вооружения на электрощитке.

    Проверить давление в рабочей сети воздушной системы, которое должно быть в пределах 40-50 кг/см2.

    НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

    Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 280-300 км/час, для чего:

  • поставить ручку крана шасси в положение «Поднято» на 2-3 сек. (для создания противодавления в цилиндрах подъёма);
  • поставить ручку крана положение «Опущено»;
  • проверить выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических указателей.
  • АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ

    Если шасси нормально не выпускается, применить аварийный выпуск, для чего:

  • поставить кран нормального выпуска в нейтральное положение:
  • потянуть на себя рычаг аварийного открытия замков;
  • после того как ноги шасси выпадут, открыть кран аварийного баллона для окончательной фиксации выпущенного шасси;

  • проверить выпуск шасси по сигнализации.

  • ПЛАНИРОВАНИЕ

    Проверить по указателю положение заслонки водорадиатора и поддержание автоматом нормальной температуры воды (при температуре воды ниже 85°С заслонка водорадиатора должна быть полностью закрыта).

    Не допускать снижения температуры воды ниже 60°С.

    Планирование с убранными щитками производить на скорости 230-240 км/час, а с выпущенными - на скорости 210 км/час по прибору.


    НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ

    Выпуск щитков производить на планировании по прямой на скорости 230-240 км/час по прибору; для выпуска щитков перевести ручку крана управления щитками на «Выпуск» и оставить ее в этом положении.

    АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ

    В случае отсутствия давления воздуха в основном баллоне щитки можно выпустить от аварийного баллона, для чего:

  • закрыть кран зарядки основного баллона;
  • открыть кран зарядки аварийного баллона;
  • поставить ручку крана управления щитков «На выпуск».

  • ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ

    Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.

    Установить скорость планирования 210 км/час по прибору.

     

    При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 100-70 м посадочную фару.

    Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).

    УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

    При необходимости ухода на второй круг одновременным движением рычага газа и винта плавно дать полный газ.

    При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой незначительное стремление самолета к кабрированию.

     

    При достижении скорости 230-240 км/час перейти на набор высоты.

    Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час, так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м.

    Для уменьшения потери высоты при уборке щитков можно ставить не в положение «Убрано», а в среднее (нейтральное) положение. Под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно, и проваливание самолета уменьшится.

    ПОСАДКА

    При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м, а без щитков - несколько ниже.

    Для приземления самолёта на три точки ручку управления в конце выдерживания выбрать полностью на себя.

    Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30-40 м. Пользоваться тормозами плавно во избежание подъёма хвоста.

     

    Тенденцию самолета к рысканию при торможении парировать ногами.

    По окончании пробега убрать щитки крыла, переведя ручку крана в положение «Убрано», а затем в нейтральное положение.

     

    Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию.

    Перед разворотами отстопорить хвостовое колесо небольшой отдачей ручки от себя (на 1/3 от положения на себя до нейтрального).

    После того, как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя.

    ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ

    Охладить мотор до температуры воды ниже 90°С следующим образом:

  • открыть заслонки водо- и маслорадиаторов;
  • проработать на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут.
  • Прожечь свечи для облегчения последующего запуска мотора, для чего одновременным движением рычагов газа и винта увеличить обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 сек.

    Остановить мотор. Для этого следует одновременным движением рычагов газа и винта сбавить обороты до 700 в минуту и выключить зажигание.

     

    Выключить аккумулятор.

    Выключить тумблеры «Радио» и обогрева трубки Пито.

    Перевести кран шасси в нейтральное положение, после чего рычаг крана поставить на эащелку.

    Закрыть кран сети пневматической системы.

    ПОСЛЕ ПОЛЕТА

    Дать указания механику самолёта об устранении имеющихся на самолёте дефектов.