![]() |
|
![]() |
|
|
Открыть полностью заслонки водо- и маслорадиаторов. |
||
Подать команду «Убрать колодки» (выбрасывание рук в стороны) и, получив сигнал «Колодки убраны», начать руление. |
||
Перед разворотом расстопорить хвостовое колесо, для чего педали поставить нейтрально и плавно отдать ручку до положения между нейтральным и на себя. После того как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя. |
||
![]() |
||
Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолёт должен удерживаться на месте до оборотов мотора 1900-2000 в минуту. |
||
Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой. |
||
При сильном боковом ветре по прямой рулить с застопоренным хвостовым колесом, для чего ручку управления самолётом держать полностью взятой на себя. |
||
![]() |
|
|
Проверить положение высотного корректора и бензинового крана. Рычаг высотного корректора должен быть в положении полностью на себя, рычаг бензинового крана в положении полностью от себя. |
||
Проверить показания термометров. Температура масла на выходе из мотора должна быть в пределах 50-70°С, воды 60-90°С. Рекомендуемая температура воды и масла перед взлетом 70-80°С. |
||
Включить автомат регулирования температуры воды, для чего переключатель поставить в положение «Автомат», т.е. вперёд. |
||
![]() |
||
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь кабины пилота. |
||
Предупреждение!!! Все элементы полета, кроме посадки, выполнять с закрытым фонарем кабины, так как при закрытом фонаре уменьшается шум на 30%, увеличивается максимальная скорость полета на 15-20 км/ч и улучшаются другие данные самолета: скороподъемность, дальность полета. |
||
Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста. |
||
![]() |
|
|
Плавно подать рычаги винта и нормального газа вперёд до отказа; одновременно давая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения. |
||
Для сохранения прямолинейности взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела). |
||
Стремление самолёта развернуться вправо парировать небольшим движением левой ноги. Пользоваться тормозами для парирования разворота запрещается. |
||
![]() |
||
После отрыва выдержать самолёт над землёй до скорости 260 км/час, после чего переходить на набор высоты. |
||
Убрать шасси, проверив уборку их по механическим указателям, после чего поставить кран уборки шасси в нейтральное положение. |
||
Снять давление на ручку триммером руля высоты. |
||
![]() |
Проверить работу автомата регулирования температуры воды. При нормальной работе автомата: |
|
В случае отказа автомата последний выключить и с помощью ручного управления полностью открыть заслонку водорадиатора. |
||
Предупреждение При включённом автомате ручное управление не работает. |
||
![]() |
||
Для получения максимальной скороподъёмности набор высоты производить на номинальной мощности мотора (рычаг газа полностью от себя при оборотах 2650-2700 в минуту), выдерживая следующие наивыгоднейшие скорости по прибору:
В тех случаях, когда не требуется получение максимальной скороподъёмности, набор высоты производить на пониженных режимах работы мотора. Это увеличивает дальность и продолжительность полёта, снижает температурный режим и удлиняет срок службы мотора. |
||
![]() |
||
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя. |
||
Не допускать температуру воды на выходе выше 110°С более 10 мин. и масла на выходе выше 115°С более 5 мин. При повышении температуры воды и масла выше допустимых пределов разрешается снижать обороты мотора до 2550 в минуту. |
||
Максимальная температура масла на выходе без ограничения времени не должна превышать 110°С. |
||
Рекомендуемая в полёте температура на выходе воды и масла 90-100°С. |
||
![]() |
||
При температуре масла на выходе до 100°С и до высоты 9000 м давление масла 4-9 кг/см2. |
||
При температуре масла 105°С и выше допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах. |
||
При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки Пито. |
||
![]() |
|
|
Снять предохранитель с кнопки управления огнем пушки и пулемётов. |
||
Проверить, включен ли тумблер вооружения на электрощитке. |
||
Проверить освещённость сетки прицела. При слабой освещённости её включить электроподсвет. |