• ВЫПОЛНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬ НОГО ПОЛЕТА
  • УПРАВЛЕНИЕ ПУЛЕМЕТНО-ПУШЕЧНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ
  • АВАРИЙНОЕ СБРАСЫВАНИЕ ФОНАРЯ


  • ВЫПОЛНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА

    Горизонтальный полёт производить на скоростях не менее 270 км/час по прибору.

    Оперативные полёты, полёты по перебазированию, полёты на выполнение боевых заданий (до встречи с противником), патрулирование, ожидание в намеченной зоне, полёты в запасных полках (кроме высшего пилотажа и отработки элементов воздушного боя) производить на экономических режимах, для чего одновременным движением рычагами газа и винта установить скорость по прибору:

  • до высоты 5000 м - 280 км/час,
  • свыше 5000 м - 270 км/час;
  • при этом обороты мотора должны быть приблизительно равными 1700 в минуту.


    При полётах на скоростях ниже 0,9 от максимальной скорости разрешается пользоваться высотным корректором на всех высотах.

    В особых случаях, при необходимости для одиночного самолёта продержаться в воздухе возможно дольше, разрешается летать на скорости 270-280 км/час и 1500-1600 об/мин на высоте до 3000 м.

    С высоты 4000 м пользоваться высотным корректором на всех режимах. Непрерывное дымление мотора вследствие сильного переобогащения смеси следует устранять открытием высотного корректора вне зависимости от высоты полёта. Положение высотного корректора подбирать по внешним признакам работы мотора. При правильном подборе положения высотного корректора мотор должен работать ровно, без перебоев и дымления. При этом температура воды и масла должна устойчиво сохраняться.


    Для достижения максимальной скорости (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) следует:


  • закрыть высотный корректор;
  • прикрыть заслонку маслорадиатора до положения по потоку; положение заслонки водорадиатора, установленное автоматом, не менять;
  • одновременным движением рычагами газа и винта установить на всех высотах обороты 2650-2700 в минуту.
  • Периодически следить за показанием приборов, контролирующих работу мотора. Показания приборов должны быть следующими.


    Температура масла на выходе из мотора:

  • максимальная - 110°С;
  • рекомендуемая - 90-100°С.

  • Температура воды:

  • максимальная - 110°С в течение не более 10 мин.
  • рекомендуемая - 90-100°С.
  • минимально допустимая - 60°C.
  • УПРАВЛЕНИЕ ПУЛЕМЕТНО-ПУШЕЧНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

    Для стрельбы из пулемётов нажать на верхнюю кнопку, а для стрельбы из пушки - на переднюю гашетку.

    Стрельбу вести очередями не более 10-15 выстрелов.

    В случае отказа оружия отпустить кнопки управления огнем, произвести перезарядку отказавшей точки и продолжать стрельбу.

    Примечание.

    В случае одновременного отказа всего оружия из-за перегорания предохранителя включить добавочный тумблер вооружения, расположенный на левой панели приборной доски, и продолжать стрельбу.


    АВАРИЙНОЕ СБРАСЫВАНИЕ ФОНАРЯ

    При необходимости покинуть самолёт в воздухе воспользоваться аварийным сбрасыванием фонаря, для чего:

  • сорвав контровку, вывести шарик с тросиком из защёлки на дужке подвижной части фонаря;
  • энергичным движением руки потянуть шарик с тросом вниз на себя.