• РУЛЕНИЕ
  • ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ
  • ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ
  • ПОДГОТОВКА ВООРУЖЕНИЯ





  • РУЛЕНИЕ

    Открыть полностью заслонки водо- и маслорадиаторов.

    Подать команду «Убрать колодки»  (выбрасывание рук в стороны) и, получив сигнал «Колодки убраны», начать руление.

    Перед разворотом расстопорить хвостовое колесо, для чего педали поставить нейтрально и плавно отдать ручку до положения между нейтральным и на себя. После того как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя.

    Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолёт должен удерживаться на месте до оборотов мотора 1900-2000 в минуту.

    Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой.

    При сильном боковом ветре по прямой рулить с застопоренным хвостовым колесом, для чего ручку управления самолётом держать полностью взятой на себя.


    ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

    Проверить положение высотного корректора и бензинового крана. Рычаг высотного корректора должен быть в положении полностью на себя, рычаг бензинового крана в положении полностью от себя.

    Проверить показания термометров. Температура масла на выходе из мотора должна быть в пределах 50-70°С, воды 60-90°С.

    Рекомендуемая температура воды и масла перед взлетом 70-80°С.

    Включить автомат регулирования температуры воды, для чего переключатель поставить в положение «Автомат», т.е. вперёд.

    Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета и закрыть фонарь кабины пилота.

    Предупреждение!!!

    Все элементы полета, кроме посадки, выполнять с закрытым фонарем кабины, так как при закрытом фонаре уменьшается шум на 30%, увеличивается максимальная скорость полета на 15-20 км/ч и улучшаются другие данные самолета: скороподъемность, дальность полета.

    Если рулежка была продолжительной, затормозить колеса и опробовать мотор на оборотах, допускаемых тормозами и подъемом хвоста.


    ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ

    Плавно подать рычаги винта и нормального газа вперёд до отказа; одновременно давая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения.

    Для сохранения прямолинейности взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела).

    Стремление самолёта развернуться вправо парировать небольшим движением левой ноги.

    Пользоваться тормозами для парирования разворота запрещается.

    После отрыва выдержать самолёт над землёй до скорости 260 км/час, после чего переходить на набор высоты.

    Убрать шасси, проверив уборку их по механическим указателям, после чего поставить кран уборки шасси в нейтральное положение.

    Снять давление на ручку триммером руля высоты.

    Проверить работу автомата регулирования температуры воды. При нормальной работе автомата:

  • заслонка водорадиатора полностью закрыта при температуре воды на выходе ниже 85°С;
  • заслонка водорадиатора полностью открыта при температуре воды на выходе выше 110°С.
  • В случае отказа автомата последний выключить и с помощью ручного управления полностью открыть заслонку водорадиатора.

    Предупреждение

    При включённом автомате ручное управление не работает.

    Для получения максимальной скороподъёмности набор высоты производить на номинальной мощности мотора (рычаг газа полностью от себя при оборотах 2650-2700 в минуту), выдерживая следующие наивыгоднейшие скорости по прибору:


  • от земли до 4000 м
  • от 4000 до 5000 м
  • от 5000 до 6000 м
  • от 6000 до 7000 м
  • от 7000 до 8000 м
  • от 8000 до 9000 м
  • от 9000 до 10000 м
  • у потолка
  • 270 км/ч,

    260 км/ч,

    250 км/ч,

    240 км/ч,

    230 км/ч,

    220 км/ч,

    210 км/ч,

    200-190 км/ч.



    В тех случаях, когда не требуется получение максимальной скороподъёмности, набор высоты производить на пониженных режимах работы мотора. Это увеличивает дальность и продолжительность полёта, снижает температурный режим и удлиняет срок службы мотора.

    На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя.

    Не допускать температуру воды на выходе выше 110°С более 10 мин. и масла на выходе выше 115°С более 5 мин. При повышении температуры воды и масла выше допустимых пределов разрешается снижать обороты мотора до 2550 в минуту.

    Максимальная температура масла на выходе без ограничения времени не должна превышать 110°С.

    Рекомендуемая в полёте температура на выходе воды и масла 90-100°С.

    При температуре масла на выходе до 100°С и до высоты 9000 м давление масла 4-9 кг/см2.

    При температуре масла 105°С и выше допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах.

    При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки Пито.


    ПОДГОТОВКА ВООРУЖЕНИЯ

    Снять предохранитель с кнопки управления огнем пушки и пулемётов.

    Проверить, включен ли тумблер вооружения на электрощитке.

    Проверить освещённость сетки прицела. При слабой освещённости её включить электроподсвет.