![]() |
|
Перед полётом принять доклад от механика о готовности самолёта к вылету. |
|
|
|
Произвести внешний осмотр самолёта и проверить: |
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
Осмотреть кабину и проверить: |
|
|
|
|
|
|
![]() |
Поставить ноги на педали под ремни |
и привязаться ремнями. |
|
Проверить при закрытом фонаре правильность установки сиденья по высоте. Проверить, легко ли открывается и закрывается фонарь. |
|
![]() |
|
Проверить лёгкость хода ручки и педалей и правильность отклонения рулей. |
|
Установить триммер руля высоты в нейтральное положение. |
|
![]() |
|
Проверить, находится ли в нейтральном положении и зафиксирован ли защёлкой рычаг управления шасси. |
|
Открыть пожарный бензокран. |
|
Открыть кран сети пневматической системы и проверить давление сжатого воздуха в бортовых баллонах: в основном баллоне давление должно быть в пределах 50 кг/см2, в аварийном 32 кг/см2. |
|
![]() |
При меньших давлениях систему зарядить от аэродромного баллона, для чего: |
|
|
Примечание. Перед зарядкой пневматической системы от аэродромного баллона механик должен открыть кран зарядки системы, расположенный около зарядного штуцера. |
|
![]() |
|
Проверить работу механизма выпуска щитков и исправность сигнализации. Щитки могут свободно выпускаться и убираться при давлении воздуха 3-5 кг/см2. |
|
После проверки работы щитков кран установить в нейтральное положение. |
|
Проверить герметичность системы тормозов. При полном нажатии на гашетку тормозов, при нейтральном положении педалей, не должно быть слышно шума выходящего воздуха. Примечание. При шуме выходящего воздуха поочередным отклонением педалей определить неисправную половину тормозной системы. |
|
![]() |
|
Включить аккумулятор и проверить: |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
Проверить управление мотором: |
|
|
|
|
![]() |
|
Установить высотометр на нуль. |
|
Проверить показание часов и, если нужно, завести их. |
|
![]() |
Перед полетом со стрельбой: |
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
Перед высотным полётом: |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
Перед ночным полётом: |
|
|
|
|
|
![]() |
Проверить наличие колодок под колесами. При первом запуске мотора сжатым воздухом проверить, присоединён ли аэродромный баллон. |
|
|
Поставить шприц в положение «Заливка помпы» и создать в магистрали давление бензина 0,3-0,4 кг/см2. |
|
Перевести шприц в положение «Заливка цилиндров» и залить во всасывающую систему 4-6 шприцев бензина. Зимой и в холодную погоду заливать на 2-3 шприца больше, одновременно проворачивая винт вручную на два-три оборота. |
|
Поставить шприц в положение «Выключено». |
|
![]() |
Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин (приблизительно на 15-20 мм от крайнего заднего положения), и рычаг винта в крайнее переднее положение. |
При запуске сжатым воздухом: |
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
Как только мотор начнёт работать, отпустить кнопку вибратора и закрыть воздушный кран самопуска. |
|
![]() |
Предупреждение!!! Если в течение 10-15 сек. после запуска давление масла не достигнет 1,5 кг/см2 остановить мотор для выявления и устранения причины пониженного давления. Одновременно с появлением давления масла открыть инжектор дополнительной смазки мотора (зимой и летом). |
Прогрев мотора производить при 800-1000 об/мин по достижении температуры на выходе: В зимних условиях, при разжиженном бензином масле, прогрев мотора производить при 900-1200 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60°С, вне зависимости от температуры масла, при этом давление масла должно быть в пределах 1,5-11 кг/см2. Для ускорения прогрева постепенно увеличивать обороты, следя за тем, чтобы мотор работал без перебоев и давление масла не превышало 11 кг/см2. |
|
По окончании прогрева закрыть инжектор дополнительной смазки. |
|
![]() |
|
Дать команду "Прижать хвост самолёта к земле". |
|
Открыть заслонки водо- и маслорадиаторов. |
|
Взять ручку на себя до отказа, поставить педали в нейтральное положение и нажать гашетку тормозов. |
|
![]() |
Опробовать мотор на номинальной мощности. При нормальной работе мотора показания приборов на номинальной мощности должны быть следующие: |
При опробовании не держать мотор на полном газе более 5-7 сек. и следить, чтобы температура воды на выходе не превышала 100°С и масла 110°С. |
|
![]() |
|
Сбавить газ до 2400-2500 об/мин, оставив рычаг винта в крайнем переднем положении, и проверить работу магнето и свечей, выключая попеременно одно магнето. |
|
При работе на одном магнето число оборотов уменьшается не более чем на 110 в минуту. |
|
![]() |
На оборотах 2200-2300 в минуту опробовать работу винта и регулятора оборотов Р-7, для чего перевести рычаг винта в крайнее заднее положение (1400-1500 об/мин), а затем вернуть рычаг винта в переднее положение. Зимой для прогрева масла в цилиндровой группе винта произвести два-три переключения винта, после чего поставить рычаг регулятора винта рядом с рычагом газа. |
Предупреждение Если взлёт производится впервые после замены мотора или Р-7, когда установка ограничителя максимальных оборотов не проверена, при пробе мотора установить регулятор оборотов на 2500 в минуту и производить взлёт с этим положением регулятора. |
|
![]() |
На оборотах 2000-2200 в минуту переключить нагнетатель с первой скорости на вторую и проверить работу мотора на оборотах не свыше 2500 в минуту, после чего произвести обратное переключение нагнетателя на первую скорость. Показателями переключения и нормальной работы мотора на второй скорости нагнетателя являются: |
|
|
Предупреждения: 1. Переключение скоростей нагнетателя на земле производить не более двух раз при пробе мотора перед полётом с интервалом между переключениями 1-2 мин. 2. Следить, чтобы при каждом переключении скоростей рычаг был доведен до крайнего положения. |
|
![]() |
|
На оборотах 1500 в минуту и выше проверить работу генератора. При исправности генератора стрелка вольтамперметра должна находиться слева от нуля, т.е. показывать ток зарядки аккумулятора. |
|
Работу генератора можно также проверить по горению ламп сигнализации шасси при выключенном аккумуляторе. |
|
Перед вылетом на боевое задание соединить бензиновые баки с системой нейтрального газа, для чего кран системы повернуть по часовой стрелке до отказа. Оставлять кран в промежуточном положении запрещается. |
|
![]() |
Включить вилки "ТЛФ" и "Ларинг" в соответствующие гнёзда на микротелефонном щитке. |
Соединить разъёмную колодку на шнуре шлемофона и подогнать ларингофоны. |
|
Включить тумблер "Аккумулятор" и "Радио", а тумблер на микротелефонном щитке поставить в положение "ПРМ" и проверить на слух работу приёмника (по собственным шумам приёмника). |
|
![]() |
|
При работающем моторе проверить работу передатчика, для чего нажать кнопку, установленную на рукоятке рычага нормального газа, и вызвать наземную радиостанцию. Передачу вести обычным голосом (не кричать и не шептать). |
|
При полных оборотах мотора проверить работу приёмника, для чего отпустить кнопку и произвести приём наземной радиостанции. |
|
![]() |
Если разборчивость принимаемой передачи недостаточная, произвести подстройку приёмника ручкой "настройка". При недостаточной или избыточной громкости ручкой "тише-громче" установить требуемую громкость. |
После проверки радиостанции тумблер "Радио" не выключать. Проверка радиостанции считается законченной после установления уверенной двухсторонней радиосвязи. |
|
Предупреждение! При неработающем моторе проверку радиостанции (особенно радиопередатчика) производить только от аэродромного аккумулятора. |