3.2.
ОСМОТР КАБИНЫ И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ
Перед посадкой
в кабину проверьте:
- установлен
ли переключатель магнето в положение "0" ("Выключено");
- закрыта ли
предохранительным колпачком кнопка запуска двигателя;
- выключены ли
на электрощитке все выключатели и переключатели;
- общее состояние
кабины, не загрязнены и не повреждены ли козырек и сдвижная часть
фонаря;
- отсутствие
в кабине посторонних предметов;
- надежно ли
закреплено и не имеет ли повреждений кресло летчика;
- исправны ли
привязные ремни;
- установку высоты
и времени на парашютном приборе ППК-У;
- время - 2с,
высота - на 1000 м превышающая высоту аэродрома.
Подгоните по росту
подвесную систему парашюта, после чего уложите парашют в чашку креола
и пристегните карабин фала парашютного прибора к специальному полукольцу
слева а чашке кресла (удлинитель уложите так, чтобы исключить его попадание
в органы управления самолета).
После посадки
в кабину проверьте:
- легкость хода
педалей и ручки управления, правильность отклонения рулей и элеронов;
- правильность
установки педалей по длине ног при необходимости отрегулируйте ножное
управление по росту).
Наденьте подвесную
систему парашюта в соответствии с инструкцией по эксплуатации парашюта.
Проверьте исправность
замка на привязных ремнях кресла.
Подгоните и застегните
привязные ремни кресла, для чего на конус левого поясного ремня наденьте
последовательно пряжки левого плечевого ремня, среднего ремня, правого
плечевого ремня, правого поясного ремня и закройте их шпилькой поясного
ремня.
Плотно подгоните
привязные ремни в следующей последовательности:
левый поясной,
правый поясной, средний, левый плечевой и правый плечевой.
Соедините разъемную
колодку шнура шлемофона с колодкой сортового шнура радиостанции и уложите
их в карман на левом плечевом ремне; при этом шнур и ремень не должны
перехлестываться.
Проверьте, легко
ли открывается и закрывается сдвижная часть фонаря, надежно ли закрывается
и открывается замок фонаря.
Проверьте внешнее
состояние пилотажно-навигационных приборов и приборов контроля работы
силовой установки.
Установите стрелки
высотомера на нуль, при этом показания атмосферного давления на шкале
прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться
от него на величину не более
±1,5 мм рт.ст. при температурах наружного воздуха от +15 до +35°, при
других температурах 2 мм рт.ст.
ВНИМАНИЕ.
В случаях, когда расхождение между показанием давления на приборе и
фактическим давлением у земли (по данным метеостанции) превышает указанные
величины, полет выполнять запрещается.
Установите стрелки
указателя перегрузок в исходное положение. Проверьте показания часов,
при .необходимости заведите их и установите точное время.
Проверьте тормоза
нажатием на тормозные подножки педалей управления. По докладу авиатехника
о перемещении тормозных рычагов колес убедитесь в исправности тормозов.
Проверьте управление
двигателем и воздушным винтом: легко ли перемещаются рычаги управления
двигателем, шагом воздушного винта и пожарным краном.
После проверки
установите:
- РУД - в положение
MAЛЫЙ ГАЗ ("на себя");
- рычаг управления
шагом винта - в положение МАЛЫЙ ШАГ (полностью "от себя");
- рычаг управления
пожарным краном - в открытое положение (полностью "от себя").
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку хода РУД производите при закрытом пожарном кране.
Проверьте управление
жалюзи капота двигателя:
- легко ли перемещается
рычаг управления жалюзи;
- полностью ли
закрываются и открываются жалюзи (до докладу авиатехника).
Поставьте на электрощитке
переключатель АККУМ-ОТКЛ-АЭР.ПИТ. в положение АККУМ. и проверьте напряжение
бортовых аккумуляторных батарей по вольтметру - напряжение должно быть
24-27В. Убедитесь в автоматическом включении системы САРПП-12Н.
Включите на
электрощитке выключатель ПРИБ.ДВИГ. и проверьте:
- состояние электрических
приборов - находятся ли стрелки приборов в исходном положении;
- исправность
красных сигнальных ламп ОТКАЗ ГЕНЕР. и СТРУЖКА В МАСЛЕ нажатием кнопки
КОНТР.ЛАМП.
После проверки
выключите выключатель ПРИБ.ДВИГ., переключатель АККУМ.-ОТКЛ.-АЭР.ПИТ.
поставьте в положение АЭР.ПИТ. и подайте команду авиатехнику "ВКЛЮЧИТЬ
АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ!"
Проверьте работоспособность
системы САРПП-12Н при включении ее вручную. После проверки выключатель
РУЧН. ВКЛ. выключите.
Проверьте работу
радиостанции БРИЗ, для чего:
- включите на
электрощитке выключатель РАДИО;
- на передней
панели приемопередатчика переключатель ПШ поставьте в выключенное
положение (вниз), регулятор громкости - в положение максимальной громкости
и с помощью двух ручек установки частоты установите рабочую частоту
связи; через 1 мин радиостанция готова к работе;
- Проверьте исправность
радиостанции путем установления связи с наземной радиостанцией или,
при отсутствия указанной радиостанции, по наличию собственных шумов
радиоприемника и самопрослушивания при работе на передачу;
- проверьте работу
подавителя шумов в режиме ПРИЕМ при отсутствии сигнала связи на входе
приемника по полному пропаданию шумов в телефонах при установке переключателя
ПШ в положение ПШ;
- проверьте работу
ручного регулятора громкости по снижению и полному пропаданию собственных
шумов приемника в режиме ПРИЕМ. При этом переключатель ПШ должен находиться
в выключенном положении. После окончания проверки поставьте регулятор
громкости в положение максимальной громкости, при необходимости выключите
выключатель РАДИО, переключатель АККУМ.-ОТКЛ.-АЭР.ПИТ. поставьте в
положение ОТКЛ.
ВНИМАНИЕ. Во
избежание разрядки бортового аккумулятора проверку радиостанции производите:
- при неработающем
двигателе - от аэродромного источника электропитания;
- при работающем
двигателе на оборотах не менее 44% - от генератора.