6.5. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
Пилотажно - навигационное
оборудование самолета обеспечивает выполнение полетов в простых метеоусловиях.
В комплект оборудования входят (см. рис. 6.4.);
- указатель скорости
УС-450К;
- высотомер ВД-10К;
- акселерометр
АМ-9С с сигнализацией предельных перегрузок;
- магнитный компас
КИ-13К;
- часы AЧС-1K;
- два указателя
скольжения для прямого и перевернутого полета.
Указатель скорости
УС-450К служит для указания приборной скорости самолета. Принцип действия
указателя скорости основан на измерении манометрической коробкой разности
между динамическим давлением встречного потока воздуха и статическим
давлением воздуха на высоте полета.
Двухстрелочный
высотомер ВД-10К служит для определения высоты полета относительно места
взлета. Принцип действия высотомера основан на использовании зависимости
прогиба анероидных коробок от изменения барометрического давления с
высотой полета.
Питание указателя
скорости и высотомера осуществляется от приемника воздушных давлений
ПВД-6М, установленного на левой консоли крыла. К статической камере
ПВД подсоединены указатель скорости и высотомер, к камере полного давления
-указатель скорости.
Для предотвращения
обледенения ПВД имеет электрический обогрев, включение которого производится
выключателем ПВД, ЧАСЫ.
Акселерометр АМ-9С
служит для указания перегрузок, действующих в направлении, перпендикулярном
плоскости крыла. Акселерометр имеет световую сигнализацию, включающуюся
при достижении заданных предельных перегрузок.
Магнитный компас
КИ-13К, служит для указания магнитного курса самолета, принцип действия
компаса основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов
компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля земли.
Авиационные часы
- хронометр АЧС-1К служат для указания текущего времени и времени полета.