РАЗДЕЛ 3
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ
САМОЛЕТА К ПОЛЕТУ
3.1. ОСМОТР
САМОЛЕТА
Примите доклад
от авиатехника о готовности самолета к полету и количестве заправленного
топлива. Проверьте наличие колодок под основными колесами шасси и наличие
противопожарных средств около самолета.
А. Внешний осмотр
самолета.
Произведите внешний
осмотр самолета в следующей последовательности (рис. 3.I):
1. Воздушный
винт
Проверьте:
- втулку и лопасти
винте - нет ли повреждении, трещин и течи масла;
- наличие шплинтов
на стяжных болтах хомутов противовесов,
- установку лопастей
винта - по установочным ряскам.
2.Носовая часть
фюзеляжа.
Проверьте:
- жалюзи двигателя
- плотность закрытия, нет ли деформация,
- капоты двигателя,
- нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (по меткам на капоте);
- вынута ли заглушка
из воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора
и сот, нет ли течи масла;
- положение заслонка
маслорадиатора в зависимости от температуры окружающего воздуха;
- закрытие люков
в нижней части фюзеляжа.
3. Основные
опоры шасси.
Проверьте:
- нормально ли
давление в пневматиках по обжатию (обжатие должно быть 15-20 мм);
- нет ли повреждений
покрышек;
- надежность
крепления троса к тормозному рычагу колеса.
4. Правая консоль
крыла.
Проверьте:
- чистоту стекла
топливомера, заправку самолета топливом по топливомеру;
- нет ли повреждений
обшивки крыла, элерона и зализов, закрытие люков;
- нет ли повреждений
элерона, снята ли о него струбцина и свободно ли он отклоняется;
- состояние шарнирных
соединений узлов подвески элерона, отсутствие люфта элерона в продольном
направлении.
5. Правая сторона
фюзеляжа.
Проверьте:
- нет ли повреждений
обшивки фюзеляжа;
- крепление и
состояние антенны радиостанции.
6. Хвостовое
оперение.
Проверьте:
- нет ли внешних
повреждений;
- состояние шарнирных
соединений руля высоты и руля направления;
- сняты ли струбцины
с рулей,
- свободно ли
и полностью отклоняются рули.
7. Хвостовая
опора.
Проверьте:
- отсутствие
повреждений рессоры, вилки, пружин и колеса;
- пришвартована
ли хвостовая опора.
8.Левая сторона
фюзеляжа.
Осмотр производите
аналогично правой стороны фюзеляжа.
9. Левая консоль
крыла.
Проверьте состояние
приемника воздушных давлений (ПВД), снят ли с него чехол.
В остальном осмотр
консоли аналогичен осмотру правой консоли:
Б. Проверка
заправки самолета топливом и маслом
Проверьте заправку
самолета топливом. При полной заправке уровень топлива в баке должен
быть на 30 мм ниже обреза заливной горловины что соответствует 86 л
в основном баке или 172 л в основном и дополнительно баках.
При частичной заправке
(в тренировочном варианте) количество заправленного топлива необходимо
определять по топливомеру.
Проверьте заправку
самолета маслом при помощи масломерной линейки с жестко связанной с
пробкой заливной горловины масляного бака.
После прочерки
убедитесь, что заливные горловины топливного и масляного баков закрыты
и законтрены.

Рис.
3.1. Маршрут осмотра самолета.